ТРЕНИНГ

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

ПЕРВЫЙ БЛОК - СОЗДАНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Создание торговой презентации – это ключевой блок тренинга в процессе обучения алгоритмам продаж дизайнерских решений!

Продавец должен иметь следующие презентации:

  1. Презентация магазина или салона
  2. Самопрезентация – продажа собственной экспертности
  3. Презентация категорий магазина
  4. Презентация бренда, брендов магазина
  5. Презентация конкретной коллекции
  6. Презентация продуктов
  7. Презентация сетов и комплексных решений

Создавая с участниками тренинга торговые презентации мы изучаем следующие алгоритмы:

  1. Поиск тезисов, торговых идей, которые необходимо донести до клиента
  2. Поска аргументов, которые докажут истинность, актуальность и полезность торговой идеи
  3. Поиск историй, примеров и аналогий, которые сформируют необходимые образы у покупателя
  4. Поиск риторических форм, в которые мы “упакуем” наши аргументы
  5. Поиск структуры, то есть связей между аргументами и определение очередности подачи информации

Процесс поиска аргументов и тезисов начинается с использования скорингов, классификаций покупателей. Нужно понимать, что на данном этапе мы создаем презентацию, которая подойдем всем типов клиентам.

Где искать аргументы продавцу интерьерных решений, какими библиотеками пользоваться:

  1. Материаловедение 
  2. Технические характеристики продукта
  3. ДНК-бренда
  4. История искусств
  5. Стилистика
  6. Дизайн
  7. Колористика
  8. Цветоведения
  9. Психология
  10. Маркетинг (сравнение с другими брендами и коллекциями)
  11. И т.д.

Процесс создания и совершенствования торговой презентации – это процесс непрерывного ее совершенствования!

Именно поэтому, ключевая задача тренера – сформировать у продавца истинный интерес продукту, показать, как можно и нужно применять найденные данные.

Данный процесс очень напоминает – процесс поиска золота. Берется огромное количество песка (данных из выше перечисленных библиотек) и дальше процесс просеивания, с целью поиска и формулирования тезисов и аргументов. Когда продавец сам ищет аргументы, он начинает их ценить, и как итог применять в процессе своей работы. У него формируется понимание!

Почему продакт-тренинги часто не приносят ожидаемого результата?

На продакт-тренингах продавец получает набор данных, с которыми он не знает, что в последующем делать! Его не учили выстраивать связи между данными, не учили извлекать из них знания и упаковывать в информацию. Набор несвязанных данных – не работает. Но когда продавец обладает всеми выше указанными навыками, он совершено иначе использует сведения, полученные от продакт-тренера, как итог, эффективность и результативность таких мероприятий повышается в разы!

ВТОРОЙ БЛОК - АДАПТАЦИЯ ТОРГОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Адаптация торговой презентации – это поиск ответов на следующие вопросы:

  1. Какую мысль мне необходимо донести до данного покупателя в его конкретной ситуации
  2. Какие аргументы мне необходимо привести в обоснование своего предложения 
  3. Какие истории, примеры и аналогии мне необходимо рассказать
  4. В какой последовательности мне приводить аргументы и усилители

Для того чтобы адаптировать торговую презентацию, у продавца должна быть готовая библиотека презентаций, состоящая из различных тезисов, аргументов и примеров. Если такой библиотеки у продавца нет, то ему по сути и просто из нечего осуществлять свой выбор!

Продавец интерьерных решений осуществляет взаимодействие с самыми различными категориями клиентов.

БАЗОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КЛИЕНТОВ:

  1. Конечные покупатели
  2. Профессиональные стилисты
  3. Коллекционеры
  4. Эксперты 
  5. И т.д.

Торговых ситуаций, в которых осуществляется продажа, так же великое множество, например:

  1. Клиент уже имеет представления о вашем магазине
  2. Клиент имеет положительную или негативную оценку вашего сервиса
  3. Клиент лоялен бренду или нейтрален
  4. Решение о покупке принимается одним человеком или группой лиц
  5. Клиент консервативен в своем выборе 
  6. Клиент готов экспериментировать 
  7. И т.д.

Также продавцу необходимо учитывать психологическую мотивацию покупателя, то есть ответить для себя на вопрос, что важно для этого человека:

  1. Ему важно сэкономить
  2. Ему важно обоснованность цены продукта
  3. Для него важно безопасность
  4. Ему важна дизайнерская составляющая
  5. Приоритет отдается удобству
  6. Для него главное надежность
  7. И т.д.

Если учесть все эти факторы, кто помнит школьную математику, тему факториалы и комбинаторика, то мы получим в среднем 17 миллиардов возможных ситуаций, в которых продавцу необходимо выбрать тезис, аргумент, усилитель и очередность подачи информации. А если мы начнем присваивать веса фактором, то больше 5 триллионов ситуаций.

На тренинге мы учимся классифицировать торговые ситуации и принимать решения, что кому говорить, что бы заключить максимально выгодную сделку и клиент остался максимально доволен нашим процессом продажи.

ТРЕТИЙ БЛОК - ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Проведение презентации – это процесс реализации, ранее принятых решений. 

Мы создали скоринги и классификации покупателей, мы создали и провели скрининг, у нас сформирована библиотека аргументов, мы провели анализ клиента и его ситуации, приняли решение что предлагать и как аргументировать, и вот настало время – реализовать, принятые решения.

ЛУЧШАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТА, КОТОРУЮ КЛИЕНТ НЕ ЗАМЕТИЛ!

Презентация может быть проведена:

  1. В режиме монолога продавца
  2. В режиме диалога с покупателем (когда обе стороны ищут и оценивают варианты)
  3. В режиме конструктивного спора (это отдельный вид искусства)

Самое главное, чтобы продавец чувствовал настрой покупателя, когда внимание потеряно, когда клиент злится, когда ему скучно и т.д. Очень важно постоянно в моменте принимать решения, о следующих своих действиях. Процесс напоминает – управление автомобилем, смотришь на приборную доску и принимаешь решения, что сделать, нажать  на тормоз, переключить скорость и т.д. 

Процесс общения с клиентом идентичен, смотришь на реакцию и решаешь, что делать дальше.

Очень важно правильно подобрать стиль общения с клиентом, и в случае ошибочного решения быстро все изменить.

Данный навык можно назвать искусством, так как есть вещи, которые еще наука не объяснила, и многое зависит от природной предрасположенности продавца, например эмпатия и эмоциональный интеллект. В этом случае вопрос можно решить только регулярными тренировками, как в процессе командного тренинга, так и в процессе коучинга и полевых тренингов.